Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что всемирная сеть Ин-тернет стремительно социализируется. Доказано, что современный человек, живущий в мегаполисе, ежедневно просматривает сотни страниц и делает десятки запросов. В связи с этим стали появляться все новые и новые способы воздействия на массовую аудиторию, теперь уже в виртуальном пространстве. Так, на рубеже 2000-х годов в мире появился и получил большое развитие Social Media Marketing или, иными словами Маркетинг в социальных сетях.
Новизна исследований связана с развитием рекламного бизнеса и перехода его на новые площадки распространения.
Объектом исследования является продвижение в сети Интернет.
Предметом исследования является SMM как инструмент продвижения в сети Интернет.
Целью работы является изучение всех возможностей рекламы в соци-альных сетях. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
1. Описать особенности маркетинга в социальных сетях;
2. Рассмотреть основные инструменты, используемые в области распро-странения рекламы в социальных сетях;
3. Изучить литературу по продвижению рекламы в социальных сетях;
4. Исследовать тенденции развития социальных сетей;
5. Проанализировать, как применяются те или иные инструменты SMM на примере двух социальны сетей: Вконтакте и Инстаграм.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, сравнение, анализ, синтез и аналогия.
Эмпирическую базу составило исследование рекламного рынка Вконтакте и Инстаграм, скриншоты инструментов Smm, применяемых в данных социальных сетях.
Теоретическую базу работы составили такие авторы, как: Халилов Д. «Мар-кетинг в социальных сетях» [20], Серновец Э. «Сарафанный маркетинг» [12], Уварова Е. «Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении» [17], Румянцев Д «Продвижение бизнеса Вконтакте» [11].
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 4 подраздела, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованной литературы, в котором 12 источников - печатные, 14 - электронные, а также приложения.
В первой главе рассматриваются особенности, цели и задачи маркетинга в социальных сетях, объясняется принцип работы SMM. Подробно рассматриваются 5 условно выделенных категорий инструментов, исполь-зуемых для продвижения в сети Интернет. Объясняется принцип сарафанного маркетинга.
Во второй главе изучается тенденция развития основных социальных сетей, распространенных на территории Российской Федерации. Проводится исследование таких социальных площадок, как Вконтакте и Инстаграм, в частности, объясняется, как применяются описанные в первой главе инструменты SMM.
В заключении суммируются итоги исследования, делаются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1 SMM продвижение в социальных сетях. Особенности функционирова-ния
1.1 Social Media Marketing: особенности, основные цели и задачи
На сегодняшний день пользователи мобильных устройств больше, чем когда-либо, вовлечены в социальные сети и мессенджеры. Мобильные телефоны, а с ними и их главные составляющие - различные социальные платформы, в свою очередь, предлагают огромный потенциал, основанный на практически полной вовлеченности и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Современный мир технологий диктует такие условия, что людям приходится носить свои мобильные устройства с собой по двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. И поэтому успешные компании, чтобы иметь выигрышную позицию, должны понимать принцип «комплексного воздействия» и применять комбинации разных медиа и иметь возможность с ним взаимодействовать.
Особое развитие сейчас получает такой процесс продвижения, как SMM (англ. Social Media Marketing,) или, иными словами, маркетинг в соци-альных сетях.
Он заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей или пользователей через социальные сети. Аббревиатура SMM включает в себя комплекс мероприятий по использованию социальных платформ в качестве каналов для продвижения компаний и решения бизнес-задач. Иными слова-ми, маркетинг в социальных сетях - это продвижение товара или услуги, личность или компании с помощью социальных сетей.
Наряду с SMM-деятельность существует такой процесс оптимизации
работы компании, как SMO (Social media optimization) - комплекс мер,
направленные на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа:
блогов, социальных сетей и [5]. Однако это два абсолютно разных вида работы
в социальных сетях, направленных на продвижение бренда. В отличие от
маркетинга в социальных сетях, SMO предполагает проведение работ по оптимизации только в пределах собственного сайта. SMM же - это при-влечение в целях продвижения сторонних интернет-ресурсов. Другим отличием являются поставленные задачи. Главная задача SMO - улучшение контента сайта, налаживание контакта с посетителями с целью их привлечения и «удержания». SMM же ориентировано на продвижение самого сайта, предлагаемых товаров и услуг [5].
SMM является разновидностью рекламы. И поэтому, как и любой другой ее вид имеет ряд некоторых особенностей и отличий. Перечислим основные. Во-первых, - это, конечно, количество пользователей. Как уже было сказано ранее, интерес к социальным сетям неуклонно растет, так же, как и ежемесячный прирост пользователей.
Во-вторых, социальных платформы предоставляют практический полных спектр возможностей для передачи и обмена информацией (видео, фото, звук, возможность размещения рекламы, ориентируясь на конкретную целе-вую аудиторию и т.п). В-третьих, у каждого пользователя есть возможность мгновенного общения с интересующей его личностью (в нашем случае с продавцом или рекламодателе), посредством личных сообщений, а каждого из вторых есть возможность изучения спроса на свою продукцию. Четвертая особенность - индивидуальность, так как конкретному пользователю представляется свой контент. Еще одной особенностью рекламы в социальных сетях является высокая повторяемость и насыщенность рекламных материалов: в поле зрения активного пользователя в течение часа может оказаться в несколько раз больший объем рекламы, чем, например, у читателя СМИ или активного телезрителя [20].
Заключение
Благодаря социальным сетям появляются большие возможности для тех, кто хочет заняться бизнесом. Продвижение в социальных сетях с каждым годом становится популярней традиционных видов, т.к. требуется меньше затрат. В рамках данной курсовой работы было выявлено, что SMM, как один из инструментов продвижения в сети Интернет, имеет ряд преимуществ. К таковым мы отнесли следующие: таргетинг (сег-ментирование пользователей на целевые аудитории), относительно низкая стоимость, технологические возможности (аудио и видео-формат информационных сообщений), наличие обратной связи, широкий охват нужной целевой аудитории, ненавязчивость и др.
Также, в рамках курсовой работы мы изучили литературу по маркетингу в социальных сетях. Это дало нам понять, что инструменты, используемые в интернет-рекламе достаточно разнообразны и что для каждой социальной виртуальной площадки должны быть подобраны свои методы для эффективного продвижения, поскольку все они имеют разный функционал.
Было выявлено, что инструменты условно можно классифицировать на не-сколько групп: те, с помощью которых достигается интерактивное взаимо-действие; те, которые требуют финансовых вложений и те, благодаря кото-рым создается качественный контент.
В курсовой работе мы использовали следующие учебники и учебные посо-бия: Теоретическую базу работы составили такие авторы, как: Халилов Д. «Маркетинг в социальных сетях» [20], Серновец Э. «Сарафанный маркетинг» [12], Уварова Е. «Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении» [17], Румянцев Д «Продвижение бизнеса Вконтакте» [11].
Обращение к данной литературе способствовала тема курсовой работы
- маркетинг в Интернете. Все материалы объединяет исследование
инструментов продвижения, которые используются в различных соци-альных сетях.
В первой главе были рассмотрены особенности, цели и задачи маркетинга в социальных сетях, объяснился принцип работы SMM, а также то, что из себя представляет сарафанный маркетинг в социальных сетях.
Во второй главе были выявлены основные тенденции развития социальных сетей, распространенных на территории Российской Федерации. Было проведено исследование таких социальных площадок, как Вконтакте и Инстаграм. Благодаря статистическим данным, которые были использованы в Приложениях, нам удалось выявить основные целевые аудитории исследуемых социальных сетей, а также определить примерное количество их пользователей и написанных ими сообщений.
Далее нами было объяснено и визуально продемонстрированно то, как при-меняются те или иные инструменты SMM на исследуемых социальных пло-щадках.
Нами сделан вывод, что Вконтакте и Инстаграм достаточно разные по своему содержанию и функционалу социальные сети. И если для «Вконтакте» главнее грамотное и качественное составление письменного контента, то для «Инстаграм» гораздо большую роль играет визуальная составляющая. Но, стоит отметить, что для эффективного продвижения необходимо использовать целый комплекс инструментов SMM.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети представляют собой полноценные платформы для различных сфер жизни и являются уни-кальным каналом коммуникации, имеющим множество преимуществ. А маркетинг в социальных сетях является целым комплексом эффективных и уникальных инструментов, грамотное использование которых приведет к успеху любую организацию.